Основной целью методической работы в нашем ДОУ на современном этапе является: создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Методическая работа в ДОУ строится на принципах рефлексивности, интерактивности и проектирования. Эти принципы реализуются в содержании образовательно-развивающего пространства, в котором педагог выступает как субъект своего профессионального становления, владеющий интерактивными методами взаимодействия (диалог, деловые игры, проектирование) с доминирующими в них установками на сотрудничество, сотворчество, рефлексию, развитие индивидуальности.
В рамках методической работы с педагогами ДОУ запланированы разнообразные формы работы:
- Консультации;
- Семинар-практикум, является одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ. Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.
- Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
- Педагогическая мастерская. Цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.
- Неделя профессионального мастерства.
Внедрение ФГОС ДО требует изменений в системе методической работы в ДОУ, с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей. Использование разнообьразных форм и методов методической работы способствуют повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, способствуют повышению качества образовательного процесса в ДОУ и сплочению педагогического коллектива.