С 27 марта по 4 апреля в дошкольном учреждении проходила неделя творческого мастерства педагогов. В течение недели педагоги проводили открытые показы непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
Воспитатель Чумилина О.Н. вместе с детьми старшей группы устанавливали взаимосвязи обитателей леса через цепи питания. Воспитатель подготовила интересную презентацию и создала мультимедиа игры для закрепления полученных знаний.
Воспитатель подготовительной к школе группы Харив Н.В. закрепила с детьми знания о лесе как экосистеме. В ходе НОД дети играли в игры «Угадай по описанию», «Кто, где живет», путешествовали по глобусу.
Ташкинова В.И., воспитатель средней группы провела НОД на тему: «Белке, кунице, зайцу, лисице, лес – дом родной..». Виктория Иннокентьевна мотивировала детей с помощью персонажа «Сибирячка». Вся деятельность детей была построена с использованием игровой технологии. Дети показали большой объем знаний о природе родного края.
Музыкальный руководитель Тыхеева С.С. провела музыкальное занятие с детьми на тему «Весенний лес». Занятие было интересное, увлекательное. Дети закрепили знания о составе песни, моделируя на доске. Песни, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах – все способствовало развитию музыкальных способностей детей.
Учитель-логопед Саватеева Е.Ю. отправила детей в путешествие в Сибирский лес, интересный сюжет, грамотно подобранные игры способствовали не только коррекции речи детей, но и расширению знаний о природе родного края.
Воспитатель Митрофанюк Л.В. рассказала детям о Баргузинском заповеднике, необычных деревьях, которые растут в нем – ходульные деревья. Используя объемную модель озера Байкал расширила знания детей о серебристом богатстве Байкала. Используя фрагмент видеофильма, познакомила детей с достопримечательностью заповедника – Шумихинским водопадом.
Шишкина Т.А., воспитатель средней группы расширяла знания детей о рыбах, населяющих озеро Байкал и водоёмы Прибайкалья. Дети по описанию отгадывали рыб, проводили экспериментальную деятельность по очистке воды. При проведении НОД Татьяна Анатольевна использовала социоигровую технологию.
Интересными и увлекательными были занятия в младших группах.
Воспитатель Штыба Н.Н. вместе с детьми устанавливала простейшие взаимосвязи, на протяжении всего путешествия искали, кому принадлежит пёрышко. Дети были активны в речевой и творческой деятельности: отвечали на вопросы, лепили иголки для ежа, кормили птиц зернышками.
Воспитатель Вишневская Г.Г. пригласила детей в деревню, в гости к бабушке. Дети в игровой форме закрепили знания о домашних животных: где живут, что едят, какую пользу оказывают человеку. Педагог расширяла знания детей о диких животных, месте их обитания, жилищах.
В течение всей недели педагоги ДОУ обменивались с коллегами своими педагогическими находками. Педагоги использовали современные образовательные технологии, планировали деятельность детей с учетом индивидуализации.
Неделя педагогического мастерства позволила создать условия не только для повышения профессионального мастерства педагогов, но и обобщения опыта работы по ознакомлению детей с природой родного края.